Песочная терапия - занятия с психологом-логопедом в СПб, цена

Занятия по песочной терапии

В «СМ-Клиника» проводятся занятия с использованием песочной терапии под руководством врача-логопеда высшей категории, ознакомиться с ценами вы можете на сайте или по телефону нашей клиники в Санкт-Петербурге. Мы помогаем детям с различными проблемами и нарушениями, развиваем творческий потенциал, устраняем страхи и тревожность.

Цены

Наименование услуги (прайс неполный) Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин) 3500 руб.
Консультация медицинского психолога (60 минут) 4500 руб.

Игры с песком развивают воображение, помогают раскрыть ребенку свое «Я», соединить внутренний и внешний миры. С помощью песка можно сказать то, что не выразишь словами, визуализировать подсознательное. Для игры используются песок, вода, фигурки – все это помогает в полное мере проявить фантазию и творчество. Возможности песочной терапии очень широки, она позволяет провести коррекцию детских страхов, узнать, о чем мечтает ребенок, что его заботит, каким он видит идеальный мир. Источник:
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М.
Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2002. — 224 с

Какие проблемы решает техника песочной терапии:

  • возрастные кризисы детей;
  • неврастения, истерия;
  • серьезные стрессы;
  • впечатлительность;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ЦНС;
  • тяжелое состояние из-за пережитого насилия, унижения, смерти близкого человека, стихийного бедствия;
  • скрытность, замкнутость;
  • нежелание и/или невозможность общаться со сверстниками;
  • задержки речевого, психомоторного, физического развития;
  • нарушения слуха, зрения, речи;
  • некоторые формы шизофрении;
  • страхи, фобии, панические состояния;
  • низкая самооценка, застенчивость;
  • тревожность;
  • конфликтность;
  • психоневротические нарушения – нервные тики, заикание, энурез Источник:
    "Юнгианская песочная терапия"
    Ежегодный альманах. М.: МААП, 2013. - 216 с.
    .

Показания

Метод песочной терапии эффективен в первую очередь для детей, он рекомендуется тем, кто:

  • переживает кризисы возрастов (3, 6-7, 13-15 лет);
  • имеет заболевания ЦНС, опорно-двигательного аппарата;
  • подвергается серьезным стрессам;
  • страдает истерией, неврастенией;
  • очень впечатлителен;
  • пережил утрату близкого человека, насилие, унижение, серьезную травму – эмоциональную или физическую, стихийное бедствие;
  • замкнут, скрытен, не умеет выражать эмоции и не общается со сверстниками;
  • имеет задержки развития – речевого, физического, психомоторного;
  • имеет нарушения зрения, речи, слуха, некоторые формы шизофрении;
  • родился с аутизмом.

Противопоказания

Методика не подходит в следующих случаях:

  • эпилепсия, если случаются приступы с судорогами и обмороками;
  • кожные заболевания;
  • порезы и раны на руках;
  • синдром дефицита внимания;
  • аллергия на песок, пыль;
  • туберкулез;
  • бронхиальная астма;
  • синдром навязчивых движений;
  • возраст до 2-х лет (иногда – до 1,5);
  • психические расстройства в тяжелой форме, когда ребенок не может контактировать с людьми и окружающим миром.

Что происходит на сеансе?

Песочная терапия не предполагает особо строгих упражнений, эта технология направлена на самовыражение. Во время сеанса ребенок играет, создает с помощью песка, воды и игрушек собственный идеальный мир. Размер, цвет и расположение песочницы и других элементов организованы так, чтобы игра раскрылась в полной мере.

Игры с песком позволяют отразить в материи все внутренние конфликты и переживания ребенка, визуализировать его представления о мире, собственном «Я». Дети играют, чтобы выразить переживание, составить сюжет, в котором главный герой неизменно выходит победителем. Главная задача психолога – выявить основные проблемы, страхи, мечты и поддержать ребенка в стремлении занять свое место в этом мире и справиться с конфликтами. Источник:
Юнг К. Г.
Человек и его символы.- М.: Серебряные нити, 2002. — 296 с.

Особенности проведения терапии для детей

В процессе игр с песком ребенок проходит три этапа:

  1. Хаос. Сначала ребенок хочет использовать все фигурки сразу, он бессистемно расставляет их на песке. Этот этап длится в первые несколько занятий и, как правило, предполагает «проигрывание» травмирующей ситуации. Постепенно фигурок становится меньше, а их роли упорядочиваются.
  2. Борьба. Ребенок бессознательно переносит внутренние противоречия, конфликты, агрессию в песочницу. Иногда фигурки «убивают» друг друга, может даже идти «война». Однако потом появится главный герой, который наведет порядок.
  3. Выход из конфликта. Формы становятся осмысленными, сюжет не прерывается, ребенок успокаивается.

Результаты терапии

Результаты всегда индивидуальны, они зависят от имеющихся проблем, поставленных целей. У ребенка улучшится общее эмоциональное состояние, уйдут переживания, страхи, плохие эмоции, разовьется воображение и творческое начало, мышление, внимание, память, мелкая моторика, самооценка. После терапии дети лучше адаптируются в новых условиях, становятся более общительными и открытыми, налаживаются их отношения как со сверстниками, так и с родителями.

Источники:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2002. — 224 с
  2. "Юнгианская песочная терапия" Ежегодный альманах. М.: МААП, 2013.
  3. Юнг К. Г. Человек и его символы.- М.: Серебряные нити, 2002. — 296 с.


Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 
Указать время
Указать специалиста
 
 
Комплексный подход
Собственная лаборатория
Современное оборудование
Обратный звонок
Оставьте заявку и наш специалист
подберет удобное время для сеанса связи с врачом
Поля обязательны для заполнения *