Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Каких врачей проходят в 6 месяцев?

В возрасте шести месяцев ребенок должен обладать рядом умений и навыков. У него повышается двигательная активность, проявляется самостоятельность в поведении. Уровень умственного, физического и эмоционального развития должен соответствовать данной возрастной группе. Для удобства контроля и проверки для родителей разработаны средние показатели норм для различных возрастов. Рекомендуется вести дневник, в котором отмечать вес и рост по месяцам. Он поможет доктору-педиатру оценивать темпы и правильность развития малыша.

К полугоду, в зависимости от рациона, генетической предрасположенности, индивидуальных условий и жизненных обстоятельств, у ребенка должны быть следующие показатели (они являются оптимальными):
  • вес – 6,5-7,5 кг;
  • рост – 61-68 см.

Движения, которые должен уметь совершать ребенок к полугоду:

  • подтягивать руками ноги и поднимать по направлению к ним голову;
  • переворачиваться в кроватке и перекатываться на ровной поверхности;
  • брать из рук мамы какие-либо предметы;
  • держать руками игрушки, уметь переносить их из одной руки в другую;
  • двумя руками одновременно держать две игрушки и стучать одну о другую;
  • стоять в позиции на четвереньках;
  • опереться на ноги и голову и выгибаться;
  • предпринимать попытки к тому, чтобы самостоятельно сидеть;
  • начинать ползать, сначала понемногу вперед и назад;
  • если его заинтересовала какая-то игрушка или другой предмет, – дотягиваться до него;
  • при наличии надежной, крепкой опоры – пробовать стоять (хотя в этом возрасте полноценно стоять еще рано).

Важно! Родители должны уделять максимум внимания чистоте, потому что в этом возрасте ребенок все «тянет в рот». Это для него один из способов знакомства с окружающим миром и получения информации о предметах.

 

Что касается психоэмоционального развития, то и в этом случае есть определенные нормы. Ребенок должен иметь следующие способности:

  • различать положительные и негативные эмоции;
  • что-то лепетать «на своем языке»;
  • распознавать собственное имя;
  • уметь просматривать в событиях причинно-следственные связи;
  • выбирать игрушки, которые больше ему нравятся;
  • различать людей, определять членов семьи и посторонних;
  • понимать, относительно окружающих предметов, о чем идет разговор;
  • проявлять интерес к определенным людям, предметам, пище;
  • понимать связь между поступком и его следствием.

Нужно обеспечить полугодовалому ребенку доступ к разным игрушкам и предметам, потому что самые простые погремушки уже не могут полностью овладевать его вниманием и не вызывают былого интереса. Уже наступает пора познакомить ребенка с развивающими головоломками в форме спиралей, дуг, ковриков. Ему нужны прорезыватели для зубов, которые выпускаются в самых разных формах, включая животных. Можно показать ему, как пользоваться аудиомолоточками.

Психосоматические трудности в развитии следует заподозрить, если:

  • у ребенка отсутствует реакция на работающий телевизор, движения;
  • нет реакции на звуки;
  • отсутствует интерес к окружающему миру;
  • ребенок не «просит» взять его на руки.

В этих случаях нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.

Каких врачей проходят в 6 месяцев?

Список врачей, обязательных к прохождению на различных этапах жизни ребенка, регламентируется Приказом Минздрава России от 21.12.2012 за номером 1346н. Можно обратиться на прием в детскую поликлинику по месту жительства или сертифицированный многопрофильный медицинский центр.

 

Каких врачей нужно пройти: таблица обязательных специалистов

 

Врач

Что смотрит

Педиатр

Проводит взвешивание, измеряет рост. Оценивает поведение, темперамент, темпы развития ребенка. Делает необходимые прививки (АКДС, от гепатита Б, столбняка, полиомиелита, дифтерии, гемофильной инфекции). Дает родителям рекомендации, касаемо режима сна, спрашивает о том, как организован быт ребенка, оценивает степень опасности при взаимодействии с окружающими предметами. Может выдать направления на анализы: общий анализ мочи, кала, исследование на яйца гельминтов.

Невролог

Плановый осмотр неврологом направлен на то, чтобы оценить мышечный тонус ребенка, его двигательную активность. Врач смотрит, какова у ребенка мимика, адекватны ли эмоциональные и психические реакции. Обращает внимание на рефлексы: к этому возрасту должны были исчезнуть некоторые врожденные и появиться новые, обязательные. При необходимости назначается УЗИ головного мозга. Это обследование абсолютно безболезненно и безопасно.

Хирург-ортопед

Специалист оценивает, насколько развит опорно-двигательный аппарат, кости, суставы, мышцы. Может быть назначен курс массажа или комплекс гимнастических упражнений.

 

Есть еще три специалиста, посещение которых не является необходимым, но это крайне желательно, чтобы всесторонне оценить развитие и здоровье ребенка.

  • Кардиолог. Слушает сердцебиение ребенка фонендоскопом, может дать направление на ЭКГ. Визит к этому специалисту необходим для того, чтобы убедиться, что у ребенка отсутствуют нарушения кровообращения и пороки сердца.
  • Офтальмолог. Проводит осмотр глаз и глазного дна. В возрасте полугода заканчивается формирование дисков зрительных нервов, и осмотр необходим для оценки степени их зрелости. Кроме того, врач консультирует по уходу за глазами, дает рекомендации, как бороться со слезотечением, воспалением, появлением гноя.
  • Отоларинголог. Врач осматривает полости носа и рта, проверяет остроту слуховосприятия. Оценивает состояние слизистых, исключает инфекционные и воспалительные процессы либо дает рекомендации по лечению.

Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

Комплексный подход
Собственная лаборатория
Современное оборудование
Обратный звонок
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением.
Поля обязательны для заполнения *