Каких врачей проходят в 6 месяцев?

В возрасте шести месяцев ребенок должен обладать рядом умений и навыков. У него повышается двигательная активность, проявляется самостоятельность в поведении. Уровень умственного, физического и эмоционального развития должен соответствовать данной возрастной группе. Для удобства контроля и проверки для родителей разработаны средние показатели норм для различных возрастов. Рекомендуется вести дневник, в котором отмечать вес и рост по месяцам. Он поможет доктору-педиатру оценивать темпы и правильность развития малыша.
К полугоду, в зависимости от рациона, генетической предрасположенности, индивидуальных условий и жизненных обстоятельств, у ребенка должны быть следующие показатели (они являются оптимальными):
- вес – 6,5-7,5 кг;
- рост – 61-68 см.
Движения, которые должен уметь совершать ребенок к полугоду:
- подтягивать руками ноги и поднимать по направлению к ним голову;
- переворачиваться в кроватке и перекатываться на ровной поверхности;
- брать из рук мамы какие-либо предметы;
- держать руками игрушки, уметь переносить их из одной руки в другую;
- двумя руками одновременно держать две игрушки и стучать одну о другую;
- стоять в позиции на четвереньках;
- опереться на ноги и голову и выгибаться;
- предпринимать попытки к тому, чтобы самостоятельно сидеть;
- начинать ползать, сначала понемногу вперед и назад;
- если его заинтересовала какая-то игрушка или другой предмет, – дотягиваться до него;
- при наличии надежной, крепкой опоры – пробовать стоять (хотя в этом возрасте полноценно стоять еще рано).
Важно! Родители должны уделять максимум внимания чистоте, потому что в этом возрасте ребенок все «тянет в рот». Это для него один из способов знакомства с окружающим миром и получения информации о предметах.
Что касается психоэмоционального развития, то и в этом случае есть определенные нормы. Ребенок должен иметь следующие способности:
- различать положительные и негативные эмоции;
- что-то лепетать «на своем языке»;
- распознавать собственное имя;
- уметь просматривать в событиях причинно-следственные связи;
- выбирать игрушки, которые больше ему нравятся;
- различать людей, определять членов семьи и посторонних;
- понимать, относительно окружающих предметов, о чем идет разговор;
- проявлять интерес к определенным людям, предметам, пище;
- понимать связь между поступком и его следствием.
Нужно обеспечить полугодовалому ребенку доступ к разным игрушкам и предметам, потому что самые простые погремушки уже не могут полностью овладевать его вниманием и не вызывают былого интереса. Уже наступает пора познакомить ребенка с развивающими головоломками в форме спиралей, дуг, ковриков. Ему нужны прорезыватели для зубов, которые выпускаются в самых разных формах, включая животных. Можно показать ему, как пользоваться аудиомолоточками.
Психосоматические трудности в развитии следует заподозрить, если:
- у ребенка отсутствует реакция на работающий телевизор, движения;
- нет реакции на звуки;
- отсутствует интерес к окружающему миру;
- ребенок не «просит» взять его на руки.
В этих случаях нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.
Каких врачей проходят в 6 месяцев?
Список врачей, обязательных к прохождению на различных этапах жизни ребенка, регламентируется Приказом Минздрава России от 21.12.2012 за номером 1346н. Можно обратиться на прием в детскую поликлинику по месту жительства или сертифицированный многопрофильный медицинский центр.
Каких врачей нужно пройти: таблица обязательных специалистов
Врач | Что смотрит |
---|---|
Педиатр | Проводит взвешивание, измеряет рост. Оценивает поведение, темперамент, темпы развития ребенка. Делает необходимые прививки (АКДС, от гепатита Б, столбняка, полиомиелита, дифтерии, гемофильной инфекции). Дает родителям рекомендации, касаемо режима сна, спрашивает о том, как организован быт ребенка, оценивает степень опасности при взаимодействии с окружающими предметами. Может выдать направления на анализы: общий анализ мочи, кала, исследование на яйца гельминтов. |
Невролог | Плановый осмотр неврологом направлен на то, чтобы оценить мышечный тонус ребенка, его двигательную активность. Врач смотрит, какова у ребенка мимика, адекватны ли эмоциональные и психические реакции. Обращает внимание на рефлексы: к этому возрасту должны были исчезнуть некоторые врожденные и появиться новые, обязательные. При необходимости назначается УЗИ головного мозга. Это обследование абсолютно безболезненно и безопасно. |
Хирург-ортопед | Специалист оценивает, насколько развит опорно-двигательный аппарат, кости, суставы, мышцы. Может быть назначен курс массажа или комплекс гимнастических упражнений. |
Есть еще три специалиста, посещение которых не является необходимым, но это крайне желательно, чтобы всесторонне оценить развитие и здоровье ребенка.
- Кардиолог. Слушает сердцебиение ребенка фонендоскопом, может дать направление на ЭКГ. Визит к этому специалисту необходим для того, чтобы убедиться, что у ребенка отсутствуют нарушения кровообращения и пороки сердца.
- Офтальмолог. Проводит осмотр глаз и глазного дна. В возрасте полугода заканчивается формирование дисков зрительных нервов, и осмотр необходим для оценки степени их зрелости. Кроме того, врач консультирует по уходу за глазами, дает рекомендации, как бороться со слезотечением, воспалением, появлением гноя.
- Отоларинголог. Врач осматривает полости носа и рта, проверяет остроту слуховосприятия. Оценивает состояние слизистых, исключает инфекционные и воспалительные процессы либо дает рекомендации по лечению.
